Набережная Фонтанки в Санкт-Петербурге
Зарубежные лотереи онлайн (Американские и Европейские лотереи): купить лотерейный билет в лотереи сша Powerball и MegaMillions, лотереи Европы Eurojackpot и EuroMillions
Русский
продвижение и раскрутка сайтов
зарубежные лотереи онлайн - играть официально на tnelotter.com
тюнинг автомобилей: тонирование стекол, автовинил, карбон
Информация к новости
  • Просмотров: 455
  • Автор: PR-help
  • Дата: 19-02-2015, 16:39
19-02-2015, 16:39

В Якутии зреет дорожный сепаратизм

Категория: Новости » Скандалы, интриги, расследования

В Республике Саха (Якутия) разгорелся конфликт. В условиях практически полного бездорожья, единственной возможностью для жителей нескольких поселков доехать до «большой земли» стали технологические дороги нефтяников. 

 

В Ленском районе Якутии на жителя п. Пеледуй Валерия Лейкина завели уголовное дело. В начале февраля он перекрыл технологическую дорогу «Сургутнефтегаза», применил травматическое оружие и оказал сопротивление при задержании. Поводом стала просьба охранников на КПП показать груз в кузове автомобиля. По словам Лейкина, конфликт со службой охраны «Сургутнефтегаза» у него давний, но в этот день на компромисс никто не пошел. «Сургуты» относятся к нам не как к людям. Я тут вырос, а они «нарисовались» и устроили диктатуру», - говорит Валерий Лейкин. 

 

Суть в том, что ведущая к Талаканскому месторождению технологическая дорога «Сургутнефтегаза» построена компанией своими силами и на свои средства, и она ежегодно несет существенные траты на обслуживание. «Сургутнефтегаз» на законном  основании считает дорогу своей собственностью, позволяя бесплатно проезжать по ней местным жителям, автомобилям экстренных служб и ведомств, но с везущих коммерческие грузы автомобилей компания взимает плату за каж

дый километр. На этих же условиях используется проезд вдоль магистрального нефтепровода ВСТО, принадлежащий «Транснефть – Восток». Однако технологические проезды являются режимными объектами, и на КПП никто не пропустит автомобиль без досмотра и надлежащим образом оформленных документов. Кроме того, нефтяники запрещают провозить водку, так как следят за соблюдением «сухого закона» на своих объектах. 

 

При этом дороги нефтяников – это не автомобильные трассы общего пользования. У них неровное полотно, сложные повороты, крутые спуски и подъемы, узкие участки. Здесь нередко гибнут неопытные водители. Между тем, в Ленском районе о котором идет речь есть другой путь сообщения между поселками, так называемый зимник. Он на 100 км короче, чем проезд ВСТО, но намного хуже него по качеству, да к тому же его замело еще в начале зимы, а расчистить зимник местной власти недосуг: глава райцентра содержится под арестом из-за обвинений в  коррупции и многомиллионных махинациях. «Перед визитом чиновников из Якутска бесплатный зимник впопыхах расчистили, но по нему все равно можно проехать только на внедорожнике или «Урале», - говорят жители поселка. 

 

Сейчас власти Якутии в свете выросшего внимания к проблеме ищут на кого переложить ответственность. В начале «крайними» были нефтяники. Глава региона даже направил запрос в Кремль, чтобы там надавили на компании и проблема была решена «в пользу жителей». Кстати, в 2014 году губернатор попросил установить льготные тарифы на проезд, но не для населения, а для ЗАО «Туймадаанефтегаз». При этом никто в правительстве региона не говорит о готовности возмещать населению расходы на проезд по платным дорогам или оплачивать часть расходов по их содержанию совместно с «Транснефтью» или «Сургутнефтегазом». Сейчас определены другие виновные – местные власти. Глава пресс-службы правительства республики Афанасий Егоров уверен, что у местных властей была возможность решить проблему. «То, что дорога находится в ненадлежащем виде, это ответственность администрации Ленского района, все претензии нужно предъявлять ей, а не «Сургутнефтегазу». Правда, Егоров забыл упомянуть, что глава Ленского самоуправления сейчас находится под следствием и в такой ситуации, конечно, на него легко можно "повесить всех собак".

 

Однако жителям вернее будет направить претензии уровнем выше, ведь даже официальные цифры говорят о том, что в Якутии проблема развития дорожной сети общая для всего региона. «Основная доля республиканских автодорог - 63% - приходится на автозимники и 9% на дороги пятой технической категории. Дороги с сезонной эксплуатацией либо низкой грузоподъемностью и ограниченной пропускной способностью составляют около 90%», - говорит министр транспорта региона Семен Винокуров. Неудивительно, что бунт Лейкина поддержали и другие местные жители. 

 

Очевидно, что этот скандал станет ударом по реноме властных структур Якутии. Выборы в регионе пройдут только в 2019 году, но почему бы не использовать такой хороший повод и не создать в свой местный Майдан? Интересно, что ровно 90 лет назад, в феврале 1925 года началось вооружённое восстание коренных народов Севера. Мятежники обратились к мировому сообществу, пытаясь добиться поддержки и признания независимости Якутии. Все закончилось сдачей повстанцев и репрессиями против руководителей «Тунгусского восстания». Просто совпадение или, создав почву для нового народного восстания, власти Якутии таким образом решили отметить памятную дату? 

 

 

Первоисточник: Межрегиональный общественный Центр (МОЦ) «За безопасность российских дорог» 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
^
 
Все права на добавленные на сайт Newsweek.Su новости и статьи, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Администрация сайта не несет ответственности за отсутствие в новостях и материалах, добавленных пользователями сайта, активной ссылки на источник статьи.